Волгоградская область

Городищенский район

п. Степной,

Ул. Центральная д.1

Наши координаты:

Телефон: (84468)45-8-34

Факс:(84468)45-2-72

Эл. почта: stepnoy1@mail.ru

Муниципальная Россошинская средняя общеобразовательная школа

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников»

Уильям А. Вард

«Для ребенка, исходя из ребенка, вместе с ребенком»

И.Г. Песталоцци

ПРОБЛЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

В силу общественных перемен, реформирования образования возникла необходимость, и стало возможным создание разноуровневых дифференцированных траекторий развития личности школьника, организация индивидуального образовательного пространства школьника, специализированных учебных групп и классов (коррекционно-развивающих, педагогической поддержки, профильных).

Однако педагоги-практики сельской школы испытывают массу трудностей в вопросах педагогического руководства и методического обеспечения развития личности современного школьника в условиях адаптивной школы. Под адаптивной школой мы понимаем школу для всех учащихся с разными уровнями способностей, где должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку и каждому педагогу быть личностью. Функции адаптивной школы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, ориентационная, реабилитационная, коррекционная, стимулирующая, пропедевтическая, координационная. Поэтому в настоящее время обострилась проблема совершенствования качества образования современного школьника на основе личностно-развивающих педагогических технологий в целостном учебно-воспитательном процессе  адаптивной сельской школы. Разработкой путей решения этой проблемы мы планируем заниматься в ближайшие 3 года.

ЦЕЛЬ:

· Повышение педагогического мастерства каждого учителя и педагогического коллектива школы в целом. Формирование индивидуальных методических систем отдельных учителей.

· Освоение новых педагогических технологий дифференциации учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода, способствующих максимальной реализации личностного потенциала каждого обучающегося и каждого учителя.

· Создание адаптивной образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, уровня учебных возможностей, развития способностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения, как гражданин своего Отечества.

 

ЗАДАЧИ:

 

* Способствовать исследовательской деятельности педагогов по выявлению педагогических средств, создающих условия для формирования современной развитой социально адаптированной личности, гражданина своего Отечества.

* В рамках процесса совершенствования школьного образования продолжить ознакомление учителей с основными направлениями модернизации российского образования, особенности построения и содержания педагогического процесса в классах педагогической поддержки, в профильных и в профильных классах.

* С целью создания благоприятных условий для развития учащихся на первой ступени обучения (начальная школа), адаптации выпускников начальной школы и сохранения преемственности образовательных программ познакомить педагогов среднего звена основной школы (5-9 классов) с концептуальными основами и методическими особенностями системы  Л.В. Занкова, системы «Школа 2100», модели «Начальная школа XXI века», модели «Гармония» и др.

* Способствовать знакомству педагогического коллектива с передовыми образовательными технологиями, технологиями адаптации школьников.

* Способствовать внедрению современных личностно развивающих педагогических технологий в педагогическую и методическую деятельность педагогов школы.

* Обобщать и распространять передовой опыт учителей школы по проблеме совершенствования качества образования современного школьника на основе личностно-развивающих педагогических технологий в целостном учебно-воспитательном процессе  адаптивной сельской школы.

 

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ:

 

· Всесторонняя поддержка научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

· Создание индивидуальных образовательных траекторий для учащихся 1- 11 классов.

· Внедрение проектных технологий как средства раскрытия способностей учащихся и педагогов, определения профильной ориентации учащихся.

Hosted by uCoz