Волгоградская область Городищенский район п. Степной, Ул. Центральная д.1 |
Наши координаты: |
Телефон: (84468)45-8-34 Факс:(84468)45-2-72 Эл. почта: stepnoy1@mail.ru |
Муниципальная Россошинская средняя общеобразовательная школа |
«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизни ее учеников»
Уильям А. Вард
«Для ребенка, исходя из ребенка, вместе с ребенком»
И.Г. Песталоцци
ПРОБЛЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В силу общественных перемен, реформирования образования возникла необходимость, и стало возможным создание разноуровневых дифференцированных траекторий развития личности школьника, организация индивидуального образовательного пространства школьника, специализированных учебных групп и классов (коррекционно-развивающих, педагогической поддержки, профильных). Однако педагоги-практики сельской школы испытывают массу трудностей в вопросах педагогического руководства и методического обеспечения развития личности современного школьника в условиях адаптивной школы. Под адаптивной школой мы понимаем школу для всех учащихся с разными уровнями способностей, где должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку и каждому педагогу быть личностью. Функции адаптивной школы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, ориентационная, реабилитационная, коррекционная, стимулирующая, пропедевтическая, координационная. Поэтому в настоящее время обострилась проблема совершенствования качества образования современного школьника на основе личностно-развивающих педагогических технологий в целостном учебно-воспитательном процессе адаптивной сельской школы. Разработкой путей решения этой проблемы мы планируем заниматься в ближайшие 3 года. ЦЕЛЬ:
· Повышение педагогического мастерства каждого учителя и педагогического коллектива школы в целом. Формирование индивидуальных методических систем отдельных учителей. · Освоение новых педагогических технологий дифференциации учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода, способствующих максимальной реализации личностного потенциала каждого обучающегося и каждого учителя. · Создание адаптивной образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, уровня учебных возможностей, развития способностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения, как гражданин своего Отечества. ЗАДАЧИ:
* Способствовать исследовательской деятельности педагогов по выявлению педагогических средств, создающих условия для формирования современной развитой социально адаптированной личности, гражданина своего Отечества. * В рамках процесса совершенствования школьного образования продолжить ознакомление учителей с основными направлениями модернизации российского образования, особенности построения и содержания педагогического процесса в классах педагогической поддержки, в профильных и в профильных классах. * С целью создания благоприятных условий для развития учащихся на первой ступени обучения (начальная школа), адаптации выпускников начальной школы и сохранения преемственности образовательных программ познакомить педагогов среднего звена основной школы (5-9 классов) с концептуальными основами и методическими особенностями системы Л.В. Занкова, системы «Школа 2100», модели «Начальная школа XXI века», модели «Гармония» и др. * Способствовать знакомству педагогического коллектива с передовыми образовательными технологиями, технологиями адаптации школьников. * Способствовать внедрению современных личностно развивающих педагогических технологий в педагогическую и методическую деятельность педагогов школы. * Обобщать и распространять передовой опыт учителей школы по проблеме совершенствования качества образования современного школьника на основе личностно-развивающих педагогических технологий в целостном учебно-воспитательном процессе адаптивной сельской школы. ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ: · Всесторонняя поддержка научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся. · Создание индивидуальных образовательных траекторий для учащихся 1- 11 классов. · Внедрение проектных технологий как средства раскрытия способностей учащихся и педагогов, определения профильной ориентации учащихся. |